Философское понятие личность обозначает человека как. Философская концепция личности

Люди часто используют слова, не всегда понимая их значения. А ведь у каждого слова есть свое определение. Так и со словом «личность», которое рассматривается в психологии, социологии и философии, но при этом обладает не совсем обычным для людей понятием.

Что такое личность? Это социальное понятие, которое формируется в процессе жизни. Человек не рождается личностью, а становится ею. Вот почему очень важно понимать, как человек становится той или другой личностью.

Что такое личность?

Чтобы понять, что такое личность, сайт психологической помощи сайт на практике покажет, как ею становятся. Сначала человек рождается. По факту рождения в виде человека он является . Другими словами, абсолютно каждый человек рождается индивидом – единицей человеческого рода.

Но потом индивид начинает познавать мир, себя, формировать у себя определенные умения и навыки. Его нервная система проявляется в полную силу, из-за чего у человека начинают появляться индивидуальные особенности и направленности. Это называется индивидуальность – уникальный набор качеств и свойств конкретного индивида.

По мере всей своей жизни человек развивает свои навыки, обретает знания, формирует мнение об окружающем мире, развивает качества и черты характера, социализируется. Это и называется личность. Другими словами, личность – это социальный человек с определенным набором качеств, навыков, знаний и взглядов, которые он формирует, меняет и нарабатывает в процессе своей жизни.

Индивидуальность и личность являются более похожими друг на друга понятиями. Отличие заключается в том, что личность более адаптирована под условия социальной жизни, а индивидуальность – это присущий человеку набор свойств, которые зависят исключительно от его конституции, генетики, предрасположенностей и жизни в целом.

Абсолютно все люди являются индивидами (то есть принадлежащими человеческому роду), индивидуальными (то есть предрасположенными к определенным качествам и навыкам) и личностями (социально адаптированными и сформированными).

«Моя жизнь протекает независимо от жизней других людей, мужа, родственников и даже детей. Я – отдельная, обособленная, независимая, самостоятельная, автономная, самодостаточная, цельная, полноценная личность. Я не завишу ни от кого, моя жизнь продолжается независимо от того, что делают и говорят другие люди. Я отдельный от них. Мое счастье отдельно от них. Я живу, независимо от них».

Каждый человек должен понять, что он является отдельной, обособленной, цельной личностью от других людей. Здесь нет призыва к тому, чтобы вы жили в лесу и ни с кем не общались. Наоборот, продолжайте жить своей привычной жизнью, но только измените подход к себе и другим людям: все вы отдельны друг от друга. У каждого из вас есть свое тело, голова, мысли, чувства, интересы, заботы и жизнь в целом. И все это существует независимо от того, что делают, думают, говорят и решают окружающие. Ваше тело как насчитывало две руки и две ноги, так и продолжает насчитывать, несмотря на то, что кому-то вы можете не нравиться. У вас как была голова на плечах, так и осталась там же, несмотря на то, что на работе не выдают зарплату.

Каждому человеку следует понять, что его тело, душа, мысли, чувства и жизнь в целом могут быть независимыми от того, что происходит вокруг него с другими людьми и миром. Конечно, если случится катастрофа, тогда вы ощутите на себе воздействие окружающего мира. Но если в вашей жизни не происходит ничего угрожающего вашему здоровью и существованию, то вы можете быть независимыми, свободными, отдельными, огражденными от злых языков, мыслей и претензий других людей.

Не думайте, как вы выглядите в глазах окружающих, концентрируйтесь на том, как вы себя чувствуете, следите за тем, как вы поступаете и сами себя видите. Не думайте о чужих мыслях про вас, концентрируйтесь на том, что вы сами о себе думаете. Это поможет избежать влияния окружающих людей на вас.

Представьте себе ситуацию, что про вас сказали нелестные слова. В первом случае вы, как это обычно бывает, прислушались к чужим речам и начали думать над словами: «Почему обо мне так думают? Неужели я такой плохой(-ая)? Нужно что-то придумать, чтобы это исправить…». Во втором случае вы не обращаете внимания на мнение человека, который вами не восхищен: «Что ж, этот человек решил заострить свое внимание на моих недостатках. Это его дело. Я принимаю себя таким, каков я есть. И буду меняться лишь в том, что сам(-а) считаю нужным». И самое удивительное, что в первом случае, веря в критику другого человека, вы начинаете тоже думать о себе плохо. А во втором случае вы показываете, что ваше мнение не совпадает с чужим по той простой причине, что вам важны ваши мысли и решения относительно самого себя, а не чье-то мнение, которое часто является поверхностным.

Защищайте свои личные границы. Не позволяйте другим людям диктовать, каким человеком вам быть, как жить и что чувствовать. Повторяйте слова, приведенные в начале статьи о том, что вы обособленная личность, которая готова жить среди людей, но при этом быть автономной от них (вы сами будете решать, как выглядеть, что чувствовать, что делать, куда идти, с кем общаться и т. д.). Будьте независимы от окружающих, позволяя и им быть независимыми от вас.

Проблема личности заключается в том, что каждый человек в свой временной промежуток достигает своего взросления и становления. Есть индивиды, которые даже в 40 лет не имеют своего мнения и подчиняются воле родителей. А есть люди, которые с самого детства привыкли все сами за себя решать и нести ответственность за поступки. Таким образом, личность в каждом человеке формируется тогда, когда он становится самостоятельным и независимым от других людей, что уже зависит исключительно от самого индивида, который в тот или иной момент начинает жить взрослой жизнью.

Личность в психологии – это субъект, который взаимодействует с предметным миром и выстраивает взаимоотношения с другими людьми. Личность – это социальное существо, которое определяется по тому, каким образом она выстраивает взаимоотношения с другими людьми, а также чем занимается (кем работает, чем интересуется, на что тратит свои силы и время).

Личность обретает именно те качества, которые она проявляет в процессе свое деятельности с различными предметами, а также при взаимодействии с другими людьми. Личность может быть разной в глазах различных людей и самого человека.

«Не судите – да не судимы будете!» — заповедано людям. Но если посмотреть, как часто люди пользуются данной заповедью, то можно понять, что все грешат. Не будем вдаваться в библейскую терминологию, хотя библейские законы ведают людям то, что говорится и остальными учителями, но другими словами. Лучше не судить людей, если вы не хотите, чтобы они рассказывали вам о том, в чем плохи вы.

И здесь может у многих возникнуть вопрос: «Как же тогда сказать человеку, что он в чем-то ошибается, где-то неправильно себя ведет?». Ответ очень прост: вы должны не говорить человеку, каков он хорош или плох, а указывайте ему на то, какие поступки он совершает и к чему это приводит.

Все люди плохи, если рассматривать их с точки зрения недостатков. Абсолютно у каждого человека можно найти не один изъян, а множество. Причем именно эти неидеальные люди любят говорить о том, какие неидеальные личности их окружают. Как говорится, «в чужом глазу соринку видим, а в своем бревна не замечаем». Но это еще не значит, что нужно молчать, видя, как человек своим несовершенством и глупостью совершает ошибки. И говоря с другим человеком об его недостатках, нужно говорить не об его личности, а о поступках, которые он совершает.

Сравните:

  • «Ты глупец!» и «Ты думаешь так-то, но у меня есть свое мнение».
  • «Ты неудачник!» и «В этот раз у тебя не получилось. Попробуй понять, что ты сделал неправильного, чтобы не повторять ошибок».
  • «Ты нехорошая!» и «Ты ударила другую девочку. Видишь, она плачет, ей больно. Не нужно так больше делать».

Одно дело, когда вы вешаете ярлыки на людей, а другое дело, когда вы просто указываете им на их же поступки, которые привели к тем или иным негативным последствиям. Не судите личность, а судите поступки. В первом случае вы будете получать отпор и нежелание человека вас слушать. Во втором случае человек может вас услышать. А если он услышал, то может уже подумать над тем, чтобы изменить свои поступки.

Если вы думаете, что поступки делают человека, тогда судите его поступки, чтобы он их захотел изменить, потому что они приводят к тем или иным последствиям. Но пока вы судите личность человека, то его поступки не меняются, соответственно, не меняется он сам. Вы лишь злите людей тем, что судите их. Но можно быть услышанными, если говорить не о том, хорошими людьми или плохими являются те, кого вы судите, а к каким последствиям приводят их поступки и насколько целесообразно подумать над тем, чтобы их изменить.

Личность в социологии

В социологии под личностью понимается субъект социальной проявленности. Другими словами, личность определяется той социальной ролью, которой она обладает и играет в социуме.

Каждый человек обладает социальным статусом. Все кому-то приходятся сыновьями/дочками, братьями/сестрами, мамами/папами, коллегами по работе, друзьями и подругами, и т. д. Чем больше социальных статусов у человека, тем более активной кажется его жизненная позиция.

При этом очень важно, как именно человек достигает своего социального статуса, поддерживает его, развивает и в нем действует. Все это определяет его личность, которую нередко характеризуют окружающие люди.

Личность в философии

Понятие личности в философии достаточно многогранное по той причине, что представители данной области науки по-разному смотрят на него.

  1. Так, личностью называется любой человек, который обладает силой воли, принятием решений, преодолением испытаний судьбы.
  2. Другие сторонники воспринимают личность как индивида, который понял свое предназначение, направляет все силы на реализацию своей миссии.
  3. Третьи представители воспринимают личность свободным человеком, который способен жить в данном мире и не ограничиваться социальными рамками.
  4. Гуманисты воспринимают личность как любого индивида, которая обладает индивидуальными особенностями и развитыми чертами.

Понятие личности преступника в криминологии

В криминологии личность обладает общим понятием. Оно не относится к конкретному человеку, а в общем рассматривает особенности поведения и мышления преступника, который совершает конкретное преступное действие.

Преступником человек становится после того, как совершает злодеяние, наказуемое законом. Личность преступника – это набор качеств и особенностей мышления, в зависимости от преступного деяния, на основе чего следователи могут спрогнозировать дальнейшее поведение преступника, его место обитания, другие направленности в деятельности и даже социальное положение.

Итог

Личность в обыденной жизни – это конкретный человек со всеми его уникальными особенностями, проявлениями и желаниями. В разных сферах рассматриваются понятия личности, которые несут свое значение.

Известно, что личность как предмет познания интересует не только психологию, но и другие науки, изучающие человека. Поэтому имеет смысл уточнить представление о личности, сложившееся в этих пограничных дисциплинах.

В философии личность человека как таковая не рассматривается, ею надо стать. Личность - одно из центральных понятий социологии. Оно играет важную роль в «строительстве» социального знания, помогая понять, почему человеческий мир так отличается от остального природного мира и почему остается человеческим только на основе сохранения богатства индивидуальных различий между людьми. На социологию личности заметно влияют философские концепции и психологические теории.

Философия больше оперирует емким понятием «человек», которое включает и его биологическую, и ментальную, и культурную природу. Социологи берут в расчет, прежде всего социальные качества, которые формируются у людей в процессе общежития (как непосредственный продукт сосуществования с другими), несколько абстрагируясь от всего остального.

Психология обращает внимание на индивидуальные различия людей: их темперамент, характер, особенности поведения и оценки, изучая, чем и почему они отличаются друг от друга. Для социолога «личность» - это, напротив, то, что делает людей похожими друг на друга (т. е. они отмечают в людях социально типическое). Таким образом, можно сказать, что как правило, в цепочке человек - личность - индивид отражено своеобразное разделение труда философа, социолога и психолога, хотя каждый из них (изучая своё) может использовать любой из этих терминов. Иными словами, личность в социологии - это нечто особенное.

В философии «личность» (читай: человек) в соответствии со сложившимися традициями рассматривается как:

1) произведение (Природы, Бога или Общества), продукт условий существования, который может лишь познать себя и не должен пытаться изменить (человек адаптирующийся, приспосабливающийся);

2) творец, беспредельно активный, либо медитирующий, изменяющий свои собственные условия, либо управляющий своим воображением об условиях своей жизни и о себе (человек, создающий себя сам, самопроизводящийся);

3)деятель, преобразующий сам себя посредством инструментальной, предметной активности, связывающей его развитие с внешним миром (человек, производящий новые предметы и передающий в предметах свой опыт).

В психологии «личность» (читай: индивид) - это целостность психических свойств, процессов, отношений, отличающих данного субъекта от другого. Для психолога потенции субъектов различны, поскольку как врожденные, так и приобретенные качества людей индивидуальны. Индивидуальность отражает неповторимость биологических и социальных свойств человека, делая его уникальным актером (действующей единицей) некой группы или общности.

И философия, и психология оказывают существенное влияние на развитие социологических представлений о личности, однако их особый взгляд на сей предмет и специфическая терминология используются только на уровне специальных теорий.

Итак, социологи, как правило, оперируют понятиями «социальный субъект» и «личность» для описания социальной сути и социальные качеств человека.

В современной социологии личность, как субъект (который, напомним, может быть индивидуальным - тождественным «личности» и групповым - тождественным «общности»), означает активное социальное начало, некий социально - исторический тип способности к деятельности.

Считается, что личность как социально типическая характеристика людей пережила определенную эмоцию вместе с ходом исторического прогресса. Первобытный человек характеризовался деятельностью адаптивной, приспособительной, в то время как современный имеет значительно более богатый функциональный репертуар и в целом играет активную преобразующую роль в природе и обществе. Можно сказать, что личность все полнее проявлялась, формировалась и заполняла человека, вырывая его из мира естества (желаний и страстей) и приводя в мир творчества, осмысления и понимания знаков «другого». В этом смысле личность как социальное качество человека становилась все более концентрированной субстанцией его особой (общественной) природы.

Философия личности



Введение

2 Философия личности и ее признаки

2 Философское совершенствование личности

Заключение


Введение


Всякий человек призван стать личностью, и ему должна быть предоставлена возможность стать личностью. Всякая человеческая личность обладает ценностью в себе и не может рассматриваться, как средство. Издревле проблема человека занимала умы философов. Данная проблема становится еще более актуальной в ХХ веке, когда новыми факторами жизни человека стала научно-техническая революция и человеческая личность рискует нивелироваться "в тисках" информационно-техногенного общества.

Объектом исследования является личность. В качестве предмета исследования рассматривается философия личности и пути ее совершенствования.

Целью работы является: анализ проблематики философии личности и пути ее совершенствования.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:

Определить сущность понятия «личность» и характерные ее черты;

Изучить философию личности и ее признаки

Рассмотреть проблематику философии личности;

Предложить пути философского совершенствования личности.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

Работа написана на основании изучения учебных пособий, анализа монографий и статей периодических изданий. Список литературных источников включает в себя 24 наименования.

Глава 1. Теоретические основы личности и ее признаки


1 Сущность понятия «личность» и характерные ее черты


Человек - особое существо, явление природы, обладающее, с одной стороны, биологическим началом (приближающим его к высшим млекопитающим), с другой стороны, духовным - способностью к глубокому абстрактному мышлению, членораздельной речи (что отличает его от животных), высокой обучаемости, усвоению достижений культуры, высокому уровню социальной (общественной) организации.

Для характеристики духовного начала человека на протяжении многих веков используется понятие "личность" - совокупность врожденных и приобретенных духовных свойств человека, его внутреннее духовное содержание.

Личность - это врожденные качества человека, развитые и приобретенные в социальной среде, совокупность знаний, навыков, ценностей, целей.

Таким образом, человек - это социально-биологическое существо, причем в условиях современной цивилизации в силу воспитания, законов, моральных норм социальное начало человека контролирует биологическое.

Жизнь, развитие, воспитание в обществе - ключевое условие нормального развития человека, развития в нем всевозможных качеств, превращения в личность. Известны случаи, когда люди с рождения жили вне человеческого общества, воспитывались среди животных. В таких случаях из двух начал, социального и биологического, в человеке оставалось только одно - биологическое. Такие люди усваивали привычки животных, теряли способность к членораздельной речи, сильно отставали в умственном развитии и даже после возвращения в человеческое общество не приживались в нем. Это еще раз доказывает социально-биологическую природу человека, то есть то, что человек, в котором не заложено социальных навыков воспитания человеческого общества, обладающий только биологическим началом, перестает быть полноценным человеком и даже не достигает уровня животных (например, у которых он воспитывался).

Большое значение для превращения биологического индивида в социально-биологическую личность имеет практика, труд. Только занимаясь каким-либо определенным делом, причем таким, которое отвечает склонностям и интересам самого человека и полезно для общества, человек может оценить свою социальную значимость, раскрыть все грани своей личности.

Качества личности - врожденные или приобретенные привычки, образ мышления и поведения.

По качествам, их наличию, развитости различают людей. Через качества можно дать характеристику личности человека.

В значительной мере качества формируются под влиянием семьи и общества.

Человек, как правило, совмещает в себе всё виды качеств; одни качества развиты больше, другие - меньше.

Характерной чертой каждого человека, личности является наличие потребностей и интересов.

Потребности - это то, в чем человек чувствует необходимость.

Потребности - основа деятельности людей, стимул к совершению тех или иных действий. Удовлетворение потребностей - важный компонент человеческого счастья.

Значительная доля потребностей (кроме биологических) формируется обществом и может быть реализована в обществе.

Каждому обществу соответствует определенный уровень потребностей и возможность их удовлетворить. Чем более развито общество, тем выше качество потребностей.

Интересы - конкретное выражение потребностей, заинтересованность в чем-либо. Совместно с потребностями интересы - также двигатель прогресса.

Среди интересов выделяются: личные (индивидуальные); групповые; классовые (интересы социальных групп - рабочих, учителей, банкиров, номенклатуры); общественные (всего общества, например, в безопасности, правопорядке); государственные; интересы всего человечества (например, в недопущении ядерной войны, экологической катастрофы и др.).

Лишение индивида общения и возможности выбора деятельности, известной свободы действий отрицательно сказывается на развитии личности и ее самочувствии. Не случайно изоляция человека от общества и общения всегда считалась одним из самых суровых наказаний. Это вполне объяснимо, ибо постоянная изоляция и одиночество противоречат самой сущности личности.

Но еще более отрицательное и страшное влияние на личность, приводящее к ее разрушению, имеет навязывание ей чужой воли и мыслей. Человек, полностью подчиненный чужой воле и лишенный (посредством внушения, идеологического оболванивания через агитацию и пропаганду и т.д.) собственного мировоззрения, собственных мыслей и взглядов, - это уже не личность.

Таким образом, под личностью подразумевается прежде всего индивидуальность человека, причем не биологическая, а социальная. Личность - это и есть социальная индивидуальность. Человек рассматривается не только со стороны его общих и специфических социальных качеств, но и со стороны его индивидуальных социальных свойств. То, что делает человека личностью, - это, конечно, его социальная индивидуальность, т.е. совокупность характерных для человека социальных качеств, его социальная самобытность.

Развивается личность и выполняет различные социальные роли в обществе благодаря своей деятельности. Только в деятельности индивид выступает и самоутверждается как личность.


1.2 Философия личности и ее признаки


Русская религиозная философия сделала акцент на духовные качества человека: творчество, любовь, добро и т.д. Человек рассматривается как центр мира; человек призван богом как свободное творческое существо к собиранию мира в единое целое, к созданию гармонии. Смысл его жизни состоит в отрицании зла, посредством творения добра.

Человеческая личность - «величайшая в мире загадка». Личность существовала не всегда. Греческая цивилизация не знала такого понятия, как не знал его и Рим. Античность имела представление только о персоне. Этот термин обозначал различие характеров

Проблема личности есть основная проблема экзистенциальной философии. «Я» есть изначальная данность, личность же есть заданность. Сознание личности и реализация личности болезненны. Личность есть боль, и многие соглашаются на потерю в себе личности, так как не выносят этой боли. Личность не тождественна индивидууму. Индивидуум есть категория натуралистическая, биологическая. Не только животное или растение есть индивидуум, но и алмаз, стакан, карандаш. Личность же есть категория духовная, а не натуралистическая, она принадлежит плану духа, а не плану природы, она образуется прорывом духа в природу. Личности нет без работы духа над душевным и телесным составом человека. Человек может иметь яркую индивидуальность и не иметь личности. Есть очень одаренные люди, очень своеобразные, которые вместе с тем безличны, неспособны к тому сопротивлению, к тому усилию, которое требует реализация личности. Личность есть прежде всего смысловая категория, она есть обнаружение смысла существования. Между тем как индивидуум не предполагает непременного такого обнаружения смысла, такого раскрытия ценности. Личность совсем не есть субстанция. Понимание личности как субстанции есть натуралистическое понимание личности и оно чуждо экзистенциальной философии.

Личность может быть определена как единство в многообразии, единство сложное, духовно-душевно-телесное. Отвлеченное духовное единство без сложного многообразия не есть личность. Личность целостна, в нее входит и дух, и душа и тело. Личность не может быть частью в отношении к какому-либо целому, космическому или социальному, она обладает самоценностью, она не может быть обращена в средство. Это - этическая аксиома. Личность не есть объект и не принадлежит объективированному миру, в котором ее нельзя найти. Встреча с личностью есть встреча с «ты», а не с объектом. Личность не есть объект, не есть вещь.

Есть еще один признак личности, отличающий ее от вещи, может быть, самый существенный - личность способна испытывать страдание и радость, она имеет для этого чувствилище, которого лишены сверхличные реальности. Главное в существовании личности совсем не то, что оно целесообразно, главное, что оно есть причиняющая боль судьба антиномическое сопряжение свободы и предназначения неотвратимости. Личность предполагает чувство реальностей и способность выходить к ним. Крайний индивидуализм есть отрицание личности. Личности присущ метафизически социальный элемент, она нуждается в общении с другими. Природная жизнь пола всегда трагична и враждебна личности. Личность оказывается игрушкой гения рода, и ирония родового гения вечно сопровождает сексуальный акт. Не бессмертие и вечность ждет личность в сексуальном акте, а распадение в множественности рождаемых новых жизней.

Таким образом, всякий человек призван стать личностью, и ему должна быть предоставлена возможность стать личностью. Всякая человеческая личность обладает ценностью в себе и не может рассматриваться, как средство. Есть «иной мир», более реальный и более подлинный.

Глава 2. Проблематика философии личности и пути ее совершенствования


1 Проблематика философии личности


Личность преподносится как сложная духовная система человека, внутренний динамичный мир личного сознания. Существуют только личности и то, что они создают.

Философия личности пытается защитить избранность, индивидуальность личности, её причастность к творению мира культуры. Наиболее богатыми являются отношения человека к Богу, в которых проявляется истинная сущность человека и происходит возрождение его индивидуальности.

Таким образом, философия личности пытается примирить сциентистскую и антисциентистскую тенденции в современной философии. Современная наука не даёт человеку целостного взгляда на мир, поскольку мир дан нам в личном персональном опыте. Поэтому все невзгоды современного человека коренятся в ограниченности научного мировоззрения, пронизанного технократизмом. Человек становится придатком машины, он теряет свою уникальность и неповторимость, его деятельность запрограммирована, он не может выйти за рамки стандартного поведения.

В основе философии личности лежит идея персонификации Вселенной, согласно которой последняя есть единое всепоглощающее «Я». Философы превращают мир в мир духовных феноменов, но мыслят его духовность как результат персонального опыта, как результат мышления одного или многих «Я». Мир дан только в личном сознании субъекта, то есть объект как бы растворяется в субъекте. Личностное познание мира находится в рамках психологического освоения её человеком, так как объективный мир рассматривается как объективация разума, воли, желаний, целеполагания личности.

В эпоху научно-технической революции философия личности претерпевает некоторые изменения, хотя и остаётся в рамках традиционной точки зрения, что истины науки не противоречат истинам религии. Философы доказывают, что религия является неотъемлемой частью человеческого духа так же, как и моральные или интеллектуальные ценности.

Итак, средоточием философии личности является религиозно-этическая проблематика. Высшей моральной ценностью является самоопределение свободной личности, поскольку потребность человеческой души в свободе есть непременное условие творчества. Свобода воли человека есть гарант совершенствования человеческого общества, которое само состоит из свободных личностей. Из этики вытекает социальное учение, рассматривающее в качестве оптимального такое общество, где достигнута гармония личностей.

Личность становится личностью, только приобщаясь к миру социального. Существует три способа формирования личности:

) медитация, или поиск призвания;

)собственное воплощение, или занятие тем, что принесёт призвание;

) самоотверженность, или жизнь для других.

Если человек не обладает одним из этих моментов, о нём нельзя сказать, что он состоялся как личность.

История самоидентификации личности есть история её персонализации, которая разворачивается по мере нарастания гуманизации человечества. Особое внимание философия личности уделяет роли христианства в процессе развития личности.

Итак, философы выступили с попыткой обоснования «целостной» личности, осмысления человека как духовного бытия, способного к саморазвитию и самосовершенствованию. Они отмечали искажённые ценности современного человека с приматом вещей, с ориентацией на материальные ценности в ущерб духовности и умению не «иметь», а «быть».


2.2 Философское совершенствование личности


Личность человека развивается благодаря, шести органов чувств и ее развитие будет ограничено физикой. Исследователи выходили за пределы физики, науки, религии и их личность получала расширенное восприятие бытия. Они заявляли о своих озарениях, их унижали, запрещали, уничтожали. Нас заставляли думать одинаково, как было определено ранее авторитетами. Благодаря, намерения одного человека, заявившего о нем в пространство, сейчас наше общее коллективное сознание, легко принимает эту истину.

Не прошло и полвека, как личность человека приняла новое восприятие, благодаря первопроходцам, и считает его теперь своим от рождения, оно же уже в прошлом, доказано, утверждено. Необходимо понимать великое благо присутствие личности и необходимости уделения ей, наибольшего внимания и заботы.

Личность чувствует себя отдельно от всего и ей потому страшно, она сомневается, защищается, нападает. Нам не стоит уничижать личность, она величественна, ее необходимо трансформировать <#"justify">Итак, о чем думает человек, туда поступает энергия, и намерение начинает матерелизоваться. Жизнь сразу начинает преподносить дары. Личность вправе принимать их, или отрицать. Как правило, то, что мы не понимаем, мы не можем принять. Личности необходимо, во всем распознать дар жизни, распознать и принять, найти дар и радость во всем. Вот тогда, личность начнет развиваться, ибо впустит в жизнь новое, родит свое, создаст свое уникальное и ветры перемен преобразуют жизнь. Наша сила в осознанности настоящего момента. В настоящем моменте, мы творим жизнь, мы и есть жизнь.


Заключение

личность философский совершенствование

Из изложенного материала можно сделать следующие выводы:

Человек - особое существо, явление природы, обладающее, с одной стороны, биологическим началом, с другой стороны, духовным - способностью к глубокому абстрактному мышлению, членораздельной речи, высокой обучаемости, усвоению достижений культуры, высокому уровню социальной организации. Жизнь, развитие, воспитание в обществе - ключевое условие нормального развития человека, развития в нем всевозможных качеств, превращения в личность.

Личность может быть определена как единство в многообразии, единство сложное, духовно-душевно-телесное. Отвлеченное духовное единство без сложного многообразия не есть личность. Личность целостна, в нее входит и дух, и душа и тело. Личность не может быть частью в отношении к какому-либо целому, космическому или социальному, она обладает самоценностью, она не может быть обращена в средство. Главное в существовании личности совсем не то, что оно целесообразно, главное, что оно есть причиняющая боль судьба антиномическое сопряжение свободы и предназначения неотвратимости.

Средоточием философии личности является религиозно-этическая проблематика. Высшей моральной ценностью является самоопределение свободной личности, поскольку потребность человеческой души в свободе есть непременное условие творчества. Свобода воли человека есть гарант совершенствования человеческого общества, которое само состоит из свободных личностей. Из этики вытекает социальное учение, рассматривающее в качестве оптимального такое общество, где достигнута гармония личностей.

Для развития личности человека, необходимо условие наличия личного намерения, личного заявления, соответствующее действо заявленному в пространство.

·Первым шагом является осознание совершенства жизни <#"justify">Личности необходимо во всем распознать дар жизни, распознать и принять, найти дар и радость во всем. Вот тогда, личность начнет развиваться, ибо впустит в жизнь новое, родит свое, создаст свое уникальное и ветры перемен преобразуют жизнь. Наша сила в осознанности настоящего момента.


Список использованных источников и литературы


1.Агацци Э. Человек как предмет философии // Вопросы философии. 2009. №2. С. 15-19.

2.Айер А. Дж. Человек как предмет научного исследования // Философские науки. 2011. №1. С. 8-9.

.Бердяев Н. А. Эрос и личность. М. 2009. С. 158.

.Буржуазная философская антропология XX в. М. 2006. С. 211.

.Гельвеций А. К. О человеке. М. 2009. С. 87.

.Дубинин Н. Н. Что такое человек. М. 2008. С. 315.

.Каримский А. М. Социальный биологизм. М. 2011. С. 97.

.Карпинская Р. С., Никольский С. А. Философия. М. 2008. С. 268.

.Культура, человек и философия // под ред. Исламова Р. 2009. С. 287.

.Лосский Н. О. Условия абсолютного добра. М. 2004. С. 154.

.Мамардашвили М. К. Как я понимаю философию. М. 2010. С. 168.

.Моисеев Н. Н. Человек во Вселенной и на Земле // Вопросы философии.2010. №6. С. 15-19.

.Новгородцев П. И. Об общественном идеале личности. М. 2011. С. 361.

.О человеческом в человеке / под ред. А.Р. Савина М. 2007. С. 198.

.Проблема человека в западной философии / под ре. Л.Джеймса. М. С. 258.

.Социальная философия / Под редакцией проф. В. Н. Лавриненко. М. 2007. С. 274.

.Табачковский В. Г. Человеческое мироотношение: данность или проблема? // Вопросы философии. 2010. №6. С. 19-25.

.Тейяр де Шарден П. Феномен человека. М. 2007. С. 197.

.Франк С. Л. Смысл жизни // Вопросы философии. 2010. №6. С. 15-19.

.Фромм Э. Духовная сущность человека // Философские науки. 2011. №1. С. 19-23.

.Хабермас Ю. Понятие индивидуальности // Вопросы философии. 2009. №2. С. 21-26.

.Хамитов Н. Одиночество в жизни и в тексте // Философская и социологическая мысль. 2009. №9. С. 4-9.

.Шинкарук В. И. Философия и мировоззрение // Человек и мир человека. 2007. №7. С. 7-12.

.Ясперс К. Философская вера // Смысл и назначение истории. 2011. №8. С. 15-18.


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

Индивид - носитель биологической составляющей в человеке. Люди как индивиды представляют собой комплекс природных генетически зависимых качеств, формирование которых реализуется в период онтогенеза, итогом чего делается биологическая зрелость людей. Отсюда следует, что в понятии индивид выражается видовая принадлежность человека. Таким образом, каждый человек рождается индивидом. Однако после рождения, ребенок приобретает новый социальный параметр - он становится личностью. В психологии первым понятием, с которого начинают изучение личности, считается индивид, дословно под этим понятием можно понимать неделимую частицу единого целого. Человек как индивид изучается не только с точки зрения единичного представителя рода людей, но и в качестве члена определенной социальной группы. Такая характеристика человека является самой простой и абстрактной, говорящей только лишь о том, что отделен он от других. Эта отдаленность не является его существенной характеристикой, так как отгорожены друг от друга и в таком понимании "индивиды" все живые существа во Вселенной.

Итак, индивид является единичным представителем человеческого рода. конкретным носителем всех социальных характеристик и психофизических черт человечества. Общие характеристики индивида заключаются в следующем:

В целостности психофизической организации организма:

В устойчивости относительно окружающей реальности;

В активности.

По- другому определить это понятие можно словосочетанием «конкретный человек». Человек как индивид существует от его рождения и до самой смерти. Индивид это начальное (исходное) состояние человека в его онтогенетическом развитии и филогенетическом формировании.

Индивид в качестве продукта филогенетического формирования и онтогенетического развития в конкретных внешних обстоятельствах, однако, совершенно не является простой копией таких обстоятельств. Он представляет собой именно продукт формирования жизни, взаимодействия с окружающими условиями, а не условиями, взятыми сами по себе.

В психологии такое понятие, как «индивид» употребляется в довольно широком значении, которое приводит к различению характеристик человека как индивида и его черт как личности. Именно их четкое различение, следовательно, и лежит в его основании ограничения таких понятий, как индивид и личность, и является необходимой предпосылкой к психологическому анализу личности.

Понятие «личность» в философии:

Понятие личность и индивидуальность немного близки, ведь оба отображают систему качеств, но только в личности эти качества более стойкие и говорят не так о ее уникальности, как о стойкости характера. Понятие индивид личность индивидуальность имеют разные значения, но, по сути, они все составляют структуру человека.

Понятие человек индивид личность соотносятся так: человек сначала рождается индивидом, потом познавая мир и людей, и научившись воспринимать социум, он приобретает индивидуальность, то есть у него уже сложились определенные паттерны поведения. Когда человек взрослеет дальше, с ним случаются разные ситуации, происшествия и он начинает учиться, как с ними справляться, искать пути решения проблем, контролировать эмоции и нести ответственность за поступки, пройдя все это, человек становится личностью.

У всех людей становление личности происходит в разной возрастной категории. Одни люди и в 45 лет не могут отвечать за свои поступки, действовать осознанно и самостоятельно, особенно когда ими кто-то чрезмерно опекается. Они боятся выйти из зоны своего комфорта. Не нужно надеяться на такого человека в серьезном деле. От них часто можно услышать «да, я это сделаю обязательно, даже сегодня же начну». Но ни завтра, ни даже через месяц они не сделают обещанного. Очень часто эти люди ленивы, трусливы, у них может быть как заниженная самооценка, так и высокая самооценка.

Бывает, что человек становится личностью, еще не выходя из детского возраста. В основном так скоро индивидуальностью становятся дети, лишенные опеки, которые брошены на произвол судьбы и игл приходится выживать, а для этого нужно иметь сильный характер и железную волю.

Понятие личности в философии можно обозначить, как сущность ее в мире, ее предназначение и смысл жизни. Философия большое значение придает именно духовной стороне человека, ее нравственности, человечности. Личностью в понимании философов человек становиться тогда, когда понимает, зачем он пришел в эту казнь, какая его конечная цепь и чему он посвящает свою казнь. Человека философы оценивают, как индивидуальность, если он способен на свободное самовыражение, если ею взгляды непоколебимы, и он добрый, творческий человек, который в своих поступках руководится морально-этическими принципами.

Существует такая наука, как философская антропология, именно она занимается изучением сущности человека. В свою очередь в антропологии есть отрасль, которая более узко изучает человека - это персонализм. Персонализм интересуется широтой внутренней свободы человека, его возможностями внутреннего роста. Сторонники персонализма считают, что нельзя, каким-то образом измерить личность, структурировать ее, или загонять в социальные рамки. Ее можно просто принять такую, какой она есть перед людьми. Также они считают, что не каждому дано стать личностью, некоторые так и остаются индивидами.

Сторонники гуманистической философии в отличие от персонализма, считают, что личностью есть каждый человек независимо от каких-либо категорий. Гуманисты утверждают, что независимо от психологических особенностей, черт характера, прожитой жизни, достижений, каждый есть личностью. Даже новорожденное дитя они считают личностью, потому что у него был опыт рождения.

Понятие личности в философии кратко можно описать, пройдясь по основным временным периодам. Понятие «личность» имеет множество вариантов как в историческом, так и психологическом плане. В Древнем Риме этим термином обозначалась ритуальная маска, снятая с лица умершего хозяина дома и хранившаяся в доме его наследников (от слова-лицо). С ней связывали имя, индивидуальные права и привилегии, передаваемые по мужской линии. Понятие «личность» соотносилось с должностным положением важной особы - доминирующим было правовое содержание этого понятия.

В русском языке понятие «личность» долго носило оскорбительный оттенок и означало личину. Личина, под которой скрывалось истинное лицо (маска, надеваемая скоморохами на спектаклях).

В Древней Греции этим термином обозначалась маска, носимая актерами во время спектаклей, а также исполняемые ими роли. Древнегреческий философ Теофаст в трактате «Этические характеры» (318 г. до н.э.) выделил более 30 личностных типов (болтун, льстец, хвастун, притворщик и т.д.). Средневековые философы отождествляли личность с Богом. Новоевропейская философия приземлила этот термин до обозначения гражданина. Философия романтизма разглядывала личность, как героя.

Современная энциклопедия дает два толкования понятия «личность»:

    человек как субъект отношений и сознательной деятельности;

    устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности.

Понятие «личность» отличают от понятий «индивид» и «индивидуальность». Личность формируется под влиянием общественных отношений, культуры, непосредственного окружения и обусловлена также биологическими особенностями. В настоящее время в совокупности с другими понятиями (индивид, личность, человек) подчеркивает индивидуальность человека, его социальную значимость. Личность как социально-психологическое явление предполагает определенную иерархическую структуру.

Личность не только объект и продукт общественных отношений, не только испытывает социальные воздействия, но и преломляет, преобразовывает их. Она выступает как совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия общества.

Эти внутренние условия являются сплавом:

    Наследственно биологических свойств;

    Социально обусловленных качеств.

Личность не только объект и продукт общественных отношений, но и активный субъект деятельности, общения, сознания, самопознания.

Развитие личности зависит от деятельности, от ее активности -в свою очередь личность проявляется в деятельности.

Несмотря на то, что есть качества личности, где велика роль биологических факторов, есть качества, где преобладающими выступают социальные. Личностями не рождаются, личностями становятся. Социально-психологические аспекты личности рассматриваются в различных психологических теориях личности: А. Адлера, А. Амосова, А. Леонтьева, А. Маслоу, Г. Олпорта, К. Роджерса, Л. Холла, 3. Фрейда, К. Юнга и др.

Одной из актуальных проблем в психологии является проблема соотношения биологического и социального в человеке. Наиболее полно это соотношение рассмотрел К. Платонов (1906-1984).

Он считал, что структура личности включает четыре уровня:

    Первый уровень - низший - составляют биологические и конституциональные свойства человека, практически не зависящие от социальных факторов (скорость протекания нервных процессов, половые и возрастные свойства и др.);

    Второй уровень включает индивидуальные характеристики форм отражения (особенности познавательных процессов: памяти, мышления и т.п.);

    Третий уровень представлен индивидуальным социальным опытом человека (знания, навыки, привычки, умения);

    Четвертый - высший уровень характеризует направленность личности (убеждения, мировоззрение, идеалы, взгляды, самооценка, особенности характера).

Таким образом, в структуре личности тесно переплетаются врожденные и «наживные» начала, биологическое (генетически наследованное) и социальное (приобретенное в онтогенезе). При этом в ранние годы в личности доминирует биологическое начало (заштрихованная область на рисунке), элементы которого большей частью генетически обусловлены и слабо подвержены воздействию социальных факторов. Далее, по мере развития личности, ее структуру почти полностью заполняет социальное начало (незаштрихованная область на рисунке), формируемое условиями жизни человека как члена общества.

Характеристика личности будет неполной без ее индивидуальности - совокупности индивидуально-психических особенностей, делающих ее уникальной, неповторимой. Она проявляется, как правило, в нескольких или во всех сферах функционирования психики человека.

Понятие личности в философии кратко звучит так: личность может осуществиться, когда она владеет достаточно развитыми волевыми способностями, способна преодолеть социальные барьеры и выдержать все испытания судьбы, даже выйти за рамки конечности жизни.

Индивид является живым существом, которое принадлежит к человеческому виду. Личность является социальным существом, которое включено в общественные взаимодействия. участвующим в социальном развитии и выполняющим конкретную социальную роль. Термин индивидуальность предназначен для акцентирования неповторимого образа человека. Это то, чем образ человека отличается от других.

Однако, при всей разносторонности понятия индивидуальность, оно все же, в большей степени, обозначает духовные качества личности. Индивид и личность не являются тождественными понятиями, в свою очередь. личность и индивидуальность образуют целостность. но не идентичность. В понятиях «индивидуальность» » и «личность» заключаются разные измерения духовного естества человека.

Личность чаще описывается. как сильная. независимая. тем самым выделяя ее деятельностную сущность в глазах других. А индивидуальность. как - яркая. творческая. Термин «личность» отграничивают от терминов «индивид» и «индивидуальности». Это связано с тем, что личность развивается под воздействием социальных взаимоотношений, культуры, окружения. Ее формирование также обусловлено биологическими факторами. Личность в качестве социально-психологического феномена предполагает конкретную иерархическую структуру. Личность является объектом и продуктом общественных взаимоотношений, ощущает социальные влияния, и преломляет их. трансформируя. Она выступает в качестве совокупности внутренних условий, посредством которых видоизменяются внешние воздействия социума.

Такие внутренние условия являются соединением наследственно-биологических качеств и социально-обусловленных факторов. Поэтому личность является продуктом и объектом социального взаимодействия, и активным субъектом деятельности, коммуникаций. самопознания и сознания. Формирование личности имеет зависимость от деятельности, от степени ее активности. Поэтому она проявляется в деятельности, роль биологических факторов в становлении личности довольно велика, однако нельзя пренебрегать влиянием социальных факторов. Есть определенные качества личности, на которые особенное влияние оказывают социальные факторы. Ведь личностью нельзя родиться, личностью можно только стать.

Кто такая личность? Человек часто использует данное понятие, особенно не задаваясь вопросом, а что же он имеет в виду. Говоря о личности, он обычно на что-то указывает. В психологии, социологии и личность тоже обладает определенными характеристиками. Речь идет о том, что люди не рождаются личностями, а становятся ими..

Все люди разные. Об этом можно судить как по внешности, которая у каждого человека отличается, так и по характеру, моделям поведения и даже рассуждениям о том, в каком мире люди живут. Даже близнецы являются разными личностями, несмотря на то, что внешне могут быть похожи. Что же отличает людей друг от друга:

  1. Их физиологические особенности, которые заложены согласно индивидуальному генетическому коду.
  2. Их воспитание, через которое каждый прошел индивидуально.
  3. Их условия проживания, в которых каждый человек рос и развивался.
  4. Их опыт, который состоит из исключительно личных историй, размышлений, сделанных выводов и совершенных поступков.

Личность – это совокупность качеств, мыслей, поступков, историй, страхов, комплексов и опыта, который обретается человеком. Такой набор индивидуален, что и выделяет человека на фоне остальных людей.

Что такое понятие личности?

Личностью человек становится с годами. Вначале он рождается просто индивидом, принадлежащим человеческому роду. Лишь со временем он начинает набираться различных качеств и повадок, ролей и знаний, которые и формируют его личность. Что же подразумевает под собой понятие личности? Это набор:

  1. Волевых качеств.
  2. Черт характера.
  3. Социальных и личностных ролей.

Личность – это его сильные и слабые качества, опыт, знания, поступки и результаты, которых он сам достиг. Также личность – это та социальная роль, которую он постоянно отыгрывает. Причем этих ролей в одном человеке может быть очень много, и он постоянно их меняет, в зависимости от обстановки, оставленных целей и требований, выдвигаемых к нему.

Понятие «личность» часто путают с терминами «индивид» и «индивидуальность». Все это разные понятия:

  • – это представитель человечества. Индивидом является новорожденный ребенок, который пока не обладает никакими качествами, опытом, достижениями. Из индивида получается личность. Однако это не всегда случается.
  • – это уникальный набор качеств, который наблюдается в одном человеке. Это черты характера, темперамент, способности, стиль общения, психические процессы. Этот набор уникален для одного человека и абсолютно не присущ, является другим у другого индивида.

Несмотря на разницу между понятиями, все они являются составляющими человека, которые определяют его как уникальную особь. Как эти понятия связаны между собой?

Сначала человек рождается индивидом. Он принадлежит человеческому роду, которому присущи определенные физиологические структуры с их поэтапностью развития. Затем ребенок начинает контактировать с людьми, из-за чего у него формируются определенные качества и привычки, что делает его индивидуальностью. По мере своей жизни человек сталкивается с различными ситуациями, он обучается принимать решения и выходить из сложностей, контролировать эмоции, отвечать за последствия собственных поступков. Это в итоге формирует личность.

Каждый человек проходит через определенные этапы своего развития. Это биологический процесс, заложенный природой. И если бы не такое развитие, то люди бы так и оставались . Если в начале своей жизни все люди нуждаются в полной опеке своих родителей, то по мере взросления данная необходимость пропадает. И теперь бывшие дети могут сами рожать и оберегать своих малышей.

Родители должны помнить, что любая личность проходит определенные этапы своего развития. На каждом из этих этапов нужно использовать свои инструменты, которые не действуют на других этапах. Поэтому то поведение и аргументы, которые вы демонстрируете ребенку, когда он находится в дошкольном возрасте, абсолютно не могут быть использованы тогда, когда ребенок находится в подростковом возрасте.

Если в младенческом возрасте вы решали, что ребенок будет кушать и как одеваться, то уже начиная с подросткового возраста, вам необходимо оставить это право за своим чадом. Но поскольку не все родители об этом задумываются, они попадают в различные конфликтные ситуации со своими детьми. Многие родители продолжают указывать и воспитывать детей, когда те уже стали подростками или даже взрослыми людьми. Но, извините, если это действовало тогда, когда ваше чадо было маленьким, то сейчас это не будет действовать. И это закон природы, а не чья-либо прихоть.

Этапность развития личности позволяет человеку становиться взрослым, самостоятельным и независимым. Если бы этого не было, то человечество бы вымерло и не было бы никакого прогресса. Только благодаря тому, что с каждым годом ребенок все меньше нуждается в опеке своих родителей, позволяет человечеству существовать. И сами родители должны это понимать.

Если вашему ребенку до 3 лет, то вы можете применять те инструменты, которые абсолютно не подойдут, когда ему будет 7 или даже 15 лет. Какие именно инструменты нужны на том или ином этапе развития вашего ребенка, описано в книгах по психологии детей. Изучайте и привыкайте к мысли о том, что чем старше становится ваш ребенок, тем меньше воспитания и контроля от вас требуется по отношению к нему. Наступает момент, когда ребенок вообще перестает вас слушаться. И это закон природы, который является единственно правильным!

Однако психологи отмечают, что не каждый индивид становится взрослой и самостоятельной личностью. Многие люди застревают на одном из этапов своего развития, уже к 45 и даже 60 годам не будучи способными отвечать за свои поступки или контролировать эмоции.

  • Индивиды часто не становятся личностями, если подвергаются чрезмерной опеке и заботе со стороны родителей, которые все за них стараются сделать.
  • Личностями часто становятся дети, которые лишены родительской опеки, любви и внимания. Они вынуждены сталкиваться с реалиями жизни и учиться в них жить.

Каждый развивается в своем темпе, что определяется не только генетикой и эволюцией, но и условиями жизни.

Понятие личности в психологии

Личностью в психологии является индивид, который проявляет себя в предметной деятельности и социальных отношениях. Он проявляет свое видение мира, что и выражает его индивидуальные особенности. Также важным становится то, какие взаимоотношения выстраиваются у человека с окружающими.

Отношение к определенному предмету у человека выражается через тот опыт, которым уже обладает, и знания, которые имеются у индивида. Они-то и формируют ту реакцию, которая проявляется человеком в отношении данного предмета.

В зависимости от отношения человека к определенным вещам, у него формируются . Ее уровень зависит непосредственно от того, насколько важным для себя человек считает тот или иной предмет.

Есть два фактора, которые человек забывает учитывать, когда проживает свою жизнь, принимает жизненно важные решения, выбирает для себя того или иного партнера для брака, работы. Человек на самом деле является хозяином своей судьбы. Даже если он не осознает этого, подчиняется чужой воле, зависим от мнения окружающих людей, пытается кому-то понравиться, все равно отвечает за то, какой жизнью живет. Это был его выбор стать безвольным и подчиняемым человеком, даже если не помнит того момента, когда принял данное решение.

Есть два фактора, которые человек упускает в решении любого вопроса:

  1. Он в ответе за свою жизнь. А значит, если ему не нравится тот путь, по которому он идет, и ничего не делает для того, чтобы пойти другим путем, это тоже лежит на его совести.
  2. Он в ответе за то, является он личностью или нет. Трудно назвать человека личностью, когда он от кого-то зависит, поддается чужому влиянию, не думает своей головой и постоянно нуждается в помощи. Конечно, все люди являются личностями. Но такого человека можно назвать «пустой личностью», то есть отсутствующей, сонной, недоразвитой.

Вы проживаете свою жизнь. Поймите, что никто не сможет прожить вашу жизнь. Это вы болеете, чувствуете, проходите через все события. Никто вместо вас не проживет все это. Соответственно, вы в большей степени подвластны над своей жизнью. На вас могут влиять, запугивать, подавлять и т. д. Но только вам решать, как именно на это реагировать. Есть много путей решения одного и того же вопроса. И то решение, которое принимаете вы, влияет на вашу дальнейшую судьбу.

Идите своим путем и будьте личностью. Несомненно, вы живете в обществе, где есть правила и законы, которым вы должны подчиняться. Но это еще не мешает вам самим решать свою судьбу и быть тем человеком, который был бы достоин вашего собственного уважения.

Понятие личности в социологии и философии

В социологии личность рассматривается как часть социальных связей:

  1. – социальный статус, который занимает человек, что определяет его обязанности и права. Таких статусов у человека может быть много, в зависимости от наличия родственников, друзей, работы, деятельности и пр.
  2. Личность – это структура:
  • Иррациональное (Оно) – инстинкты, желания, страсти.
  • Рациональное (Я) – сознание.
  • Супер-Эго – чувство вины, совесть, нравственный контроль.

В личности должно гармонично сочетаться все три компонента: Оно должно контролироваться, как и Я. Все контролируется Супер-Эго.

В философии под личностью понимается индивид, который осознает собственную сущность, смысл жизни и предназначение. Личностью человек становится, когда осознает свой приход в жизнь, предназначение, конечную цель. Личность способна свободно самовыражаться и контролировать собственные мотивы.

Понятие личности преступника в криминологии

В криминологии также важно знать психологию личности. Чтобы вести следствие и находить преступников, следует понимать их сущность и внутренние побуждения. Наблюдая за поведением преступников, можно сделать следующее:

  1. Предупредить будущие преступления, выведя новые законы и правила.
  2. Найти преступника, зная его психологический портрет, особенности поведения и мотивы.

Одни полагают, что человек приобретает «личность преступника» с момента совершения преступления. Другие считают, что преступником человек становится еще до того, как совершит неподобающее действие. В любом случае человек теряет свою личность, как только совершает преступление, в то время как сохраняет ее, если раскаивается в содеянном.

Итог

Личность – это человек, который уже обрел свое лицо и чем-то отличается от остальных представителей человеческого рода. В итоге все люди становятся личностями. Остальное уже следует списывать на моральные предубеждения, когда люди говорят о потере человеческих качеств при совершении неподобающих поступков.