Еда из ресторана на самолет. Какое есть питание в самолете

На всех рейсах S7 Airlines перевозчик предлагает питание на борту при покупке билетов по любому тарифу. Еда и напитки входят в стоимость. Легкие закуски для пассажиров эконом-классов, продолжительностью до 3х часов, горячее питание, если полет длится более.

Для пассажиров бизнес класса предлагается специальное меню и напитки в зависимости от продолжительности перелета.
Выбор бортового питания в тарифах Эконом Гибкий и Эконом Базовый для коротких маршрутов ограничен, как правило, бутербродами с разными начинками. Например, с курицей или сыров. А также ограниченным ассортиментом напитков.

На длинных, более 3х часов, рейсах предлагается горячее питание на выбор, обычно, это два блюда. К горячему подаются салаты, десерт и напитки.

Специальное питание

Заказать специальное питание можно рейсах S7 Airlines продолжительностью более 3х часов.
Ассортимент и виды специального питания, будь то морское, кошерное, вегетарианское и т.д. зависят от конечного пункта маршрута.

После покупки билета, вы можете войти в раздел «Мои бронирования» на сайте S7 и заказать необходимое специальное питание.

Виды специального питания:

  • Вегетарианское: без мяса и продуктов на животных жирах (горячее блюдо, салат из овощей, фруктовый салат, хлеб, джем и кетчуп).
  • Низколактозное: картофельные крокеты с овощами, овощной и фруктовый салаты, хлеб, джем и кетчуп.
  • Безглютеновое: припущенные куриные котлеты с рисом и овощами, овощной и фруктовый салаты, джем, кетчуп.
  • Мусульманское: биточки из курицы с рисом и овощами, вафли «Аленка», овощной и фруктовый салаты, хлеб.
  • Детское: курица тушеная с макаронами, вафли «Аленка», овощной и фруктовый салаты, хлеб.
  • Для младенцев: пюре фруктовое, овощное, молоко (200 мл), булочка.

Заказ специального питания можно сделать только по телефону контактного центра
S7 Airlines: 8-800-700-0707 / +7 495 783-0707.

Специальное питание доступно к заказу не менее чем за 24 часа до вылета.
Стоимость: 150 рублей. Оплата на сайте только банковской картой.

Т.к. вид специального питания зависит от направления, узнать о доступности желаемой еды на рейсе можно отправив оператору личным сообщением номер вашего билета: vk.com/callcenters7

Купить авиабилеты S7 Airlines можно через эту форму:

Чем же кормит своих пассажиров S7 Airlines на различных маршрутах?

Еда в бизнес-классе на маршруте Москва — Симферополь. 2016 год.






Эконом-класс. Маршрут Москва — Дюссельдорф. 2016 год.


Так кормят пассажиров эконом-класса Москва — Инсбрук. 2016 год.


Бутерброды на рейсах Москва — Казань в эконом-классе. 20016 год


Полноценное питание на рейсе Москва — Новый Уренгой. Эконом-класс. 2016 год.


Рейс Владивосток — Гонконг. Эконом класс. 2016 год.


Рейс Гонконг — Хабаровск. Эконом класс. 2013 год.

После вопросов безопасности, точности расписания и комфорта в полете на четвертое место пассажиры авиакомпаний ставят питание. Как меняется бортовое меню в кризис и как не покинуть самолет голодным, узнали у экспертов.


Двоякий свод правил

Для российских авиакомпании разработаны «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей». Этот документ обязует предоставлять пассажирам при полете свыше трех часов питание и прохладительные или горячие напитки. Но он же допускает не кормить пассажиров вовсе, если компания проинформирует об этом на этапе приобретения билетов.

Вероятность остаться голодным при перелете иностранным авиарейсом весьма высока.

Большинство американских и европейских перевозчиков не включают полноценное питание в цену билетов. Для внутренних перелетов «экономом» по США средней продолжительностью 5–6 часов считается нормой стакан воды/сока и небольшая упаковка чипсов или арахиса. Европейские перевозчики могут ограничиться лишь шоколадкой или пачкой чипсов. Но нарастающая конкуренция заставляет некоторые зарубежные компании пересматривать устоявшиеся принципы подхода к питанию пассажиров: перекусы заменяются полноценными горячими обедами.

К слову, как правило, не кормят пассажиров бесплатно, предоставляя возможность лететь недорого, но без дополнительных услуг.

Очередные коррективы в бортовое меню внес кризис. Российские пассажиры, привыкшие плотно питаться на внутренних авиарейсах, отмечают тенденцию снижения количества еды, особенно в экономическом классе популярных российских авиалиний.

Чем кормят российские авиаперевозчики

Меню «Аэрофлота» для экономического класса все больше включает сэндвичи. Сперва с коротких рейсов продолжительностью до двух часов убрали снэк-боксы с десертом, бутербродом и соком. Позже холодных обедов и ужинов лишились пассажиры, летящие до трех часов, взамен им предложили те самые снэк-боксы.

S7 Airlines сменили меню еще осенью 2014 года. Новое блюдо тортилья предлагают пассажирам рейсов продолжительностью до 2–2,5 часов. Раньше, в зависимости от направления, пассажирам либо не предлагали перекусить вовсе, либо предоставляли коробку еды.

Что касается Utair, некогда предлагавшей пассажирам экономического класса даже при коротких перелетах полноценный горячий обед с мясной нарезкой, салатом и десертом - это осталось в прошлом. При перелете до трех часов остается довольствоваться стаканом воды, свыше этого времени - сэндвичем и горячим напитком. Пресс-служба UTair подчеркивает, что «решение сократить рационы питания для пассажиров принято с целью сохранения существующих цен на авиабилеты».

Директор по коммуникациям Andgo.travel Константин Парфененок отметил две тенденции: упрощение питания на коротких рейсах и планомерное введение платного. «Если раньше самолет был в воздухе 2–3 часа, и можно было рассчитывать на поднос с холодными закусками, десертом и напитками, то теперь только сэндвич и вода (примеры - Аэрофлот и S7 Airlines). А на длительных рейсах более восьми часов второй рацион питания - чаще всего завтрак - стал менее разнообразным. Авиакомпания „Россия“ продолжает кормить своих пассажиров бесплатно, но при этом предлагает приобрести на борту за дополнительные деньги шоколадки, снэки и напитки».

Эксперт по маркетингу и бизнес-тренер Александр Левитас, которому приходится совершать до 100 полетов в год, обращает внимание, что выбирать следует ту авиакомпанию, где не экономят на еде. «Я перестал летать с задолго до того, как о кризисе в компании написали газеты. Обнаружил, что знакомые стюардессы из этой авиакомпании предпочитают брать с собой бутерброды, а не питаться тем, что подают пассажирам».

Как не остаться голодным?

На набор блюд на борту влияют сезон, бюджет авиакомпании, класс обслуживания, национальные особенности и длительность перелета.

Поскольку полноценное питание изначально включено в стоимость билетов пассажиров, предпочитающих первый и бизнес-класс, экономить на них авиаперевозчики станут в последнюю очередь. Кроме того, потеря клиента бизнес-уровня может обойтись дороже пассажира из «эконома». Летать первым классом - верный способ полноценно питаться на борту.

Что касается сезонности, стоит знать, что «зимнее» питание более калорийное, чем летнее. Весна же в некотором смысле, сезон рыбы.

Есть и известная уже многим «хитрость» - заказ спецпитания за 24–36 часов до вылета на сайте или по телефону авиакомпании.

К слову, не у всех авиаперевозчиков оно бесплатное. И в большинстве случаев доступно лишь при длительных перелетах от трех часов. Зато многие пассажиры отмечают куда большее разнообразие и объем спецблюд в сравнении с обычной порцией. Кстати, детское меню по предзаказу доступно на каждом рейсе всех авиакомпаний.

«Я обычно заказываю кошерное питание, поскольку это не только самая большая порция среди всех вариантов спецпитания, но еще и самая качественная, на мой взгляд, по составу», - делится опытом Александр Левитас.

Книга вместо обеда

К питанию на борту при коротких перелетах полезно отнестись как к способу отвлечься от полета, нежели жизненной необходимости.

«Замечала, что есть в самолете хочется от скуки. Поэтому интересная книга или фильм в полете скрашивают неудобства. И мой личный рецепт - заняться в полете работой. Кода я „по уши“ включаюсь в любимое дело, забываю о еде напрочь», - соглашается трансформационный тренер, коуч, целитель Ева Ефремова.

При условии, что скромный "перекус" предоставляется за отдельную плату, лучше иногда организовать его себе самостоятельно.

Юлия Курец, PR-менеджер Kupibilet.ru, отмечает, что главное - знать, какие продукты и в каком количестве можно принести на борт. Все они должны быть упакованы в герметичные пакеты или контейнеры. Это требование службы безопасности. «В качестве перекуса лучше выбрать продукты, насыщенные белком: говядина, мясо птицы, твердый сыр, орехи. Избегайте скоропортящихся продуктов, ингредиентов с резким запахом (лук, чеснок, рыба) или повышающих газообразование (бобы, яйца, капуста). Идеальным вариантом будут орешки, салат или сэндвич, упакованные в герметичный контейнер. Не берите в самолет жидкие продукты - джемы и варенье, мед, йогурты, творог, желе, суп, паштет, арахисовую пасту и т. д. Если летите с ребенком до двух лет, можете взять для него детское питание - пюре или паштет - в объеме более 100 мл, но при условии, что эта порция рассчитана только на время перелета - не больше».

«В ручной клади у меня обычно лежит пакетик смеси орехов и сухофруктов. Легкая по весу, питательная и при этом не вредит здоровью, в отличие от шоколадок или снэков», - соглашается Александр Левитас.

Если вам предстоит перелет с лоукостером, и вы предполагаете, что к моменту посадки на рейс проголодаетесь, лучше заказать еду заранее через сайт. Это выйдет примерно вдвое дешевле, чем покупка непосредственно в самолете.

На углеводах

Многим известна история, как авиакомпании American Airlines удалось сэкономить $40 000 за год на одной оливке, «исчезнувшей» из каждого салата у пассажиров первого класса.

Российские авиаперевозчики уверяют, что изменения в меню не позволяют существенно экономить. При этом сокращается питание с завидной регулярностью.

Вероятно изменения в бортовом питании российских авиалиний на этом не закончатся - кризис. Предпочтение будет отдаваться картофелю, макаронам и крупам, а мясных и рыбных блюд и овощей не прибавится.

Средняя стоимость порции пассажира в самолете с учетом упаковки, как и прежде, достигает 200–300 руб. Но при росте цен на продукты попытки оставаться в рамках заявленного бюджета вынуждают либо переигрывать набор предлагаемых блюд, либо заменять ингредиенты и уменьшать объем порций.

«Как я понимаю, цифра осталась в том же диапазоне, что и раньше: 200 - 500 - 700 руб. Другое дело, что на данную сумму теперь можно позволить совсем иной ассортимент продуктов», - подтверждает Константин Парфененок.

Формально еду на борт пассажирам проносить нельзя, хотя бортпроводники и не проявляют строгости с этим. В любом случае, о питании во время перелета лучше позаботиться заранее: подойти основательно к выбору авиакомпании или класса перелета, оформить спецпитание. И, как вариант, подкрепиться непосредственно в терминале аэропорта. dme.

Питание в эконом классе является пожалуй, самым приятным моментом, во время полета в самолете и его неотъемлемой частью есть предлагаемый обед. Этот момент приводит к оживлению всех пассажиров, и они довольные, ожидают этого действа с нетерпением. Как только самолет набирает необходимую высоту, и выходит на эшелон, сразу же из передней части борта самолета слышатся приятные запахи. Это разогревают еду для пассажиров, в специальных печах.

Горячая пища подается пассажирам только в том случае, если полет длится два, или большее количество часов. Когда полет выполняется меньше времени, пассажирам в основном предлагают бутерброды или сэндвичи, сок и воду. Или же просто кексы с чаем или кофе, и, конечно же, воду. При полете более двух часов, каждая авиакомпания старается накормить досыта своих пассажиров, а некоторые сэкономить на предоставлении питания.

Бортовое питание заготавливается специальными службами, которые действуют отдельно от аэропорта. Эта служба называется кетерингом. В кетеринге, все готовят, режут и укладывают в специальные формочки одноразового пользования. Так, к примеру, прочная посуда для горячих блюд из фольги называется касалетка, а весь разнос, укомплектованный горячей пищей, салатом, или кусочками овощей, мясной нарезкой, или рыбной, весь этот комплект, называют ланч боксом.

Продукты, которые закупаются для приготовления пищи, - только самого высокого качества, а также самые свежие. Кетеринг несет строгую ответственность. Этой службе приходится отвечать за все. И за качество продукции, и свежесть продуктов. Время, отпущенное на приготовление пищи, до передачи ее на самолет, также ограничено, оно не должно составлять более полутора часа. Поэтому, знайте, если ваш самолет задерживается более чем на два часа, в кетеринге, кипит работа по приготовлению пассажирам нового бортового питания, что бы обеспечить вас только свежеприготовленной пищей. Погрузка питания на самолет происходит за час до вылета самолета. Специальная машина, с подъемником, подъезжает к самолету, и питание перегружают, в предназначенных для этих целей контейнерах.
И вот, настал самый приятный момент, когда старший бортпроводник объявил пассажирам о предоставлении обеда.

Питание в самолете. Эконом класс.

Все начинают шевелиться, и устраиваться удобнее в креслах. Меню эконом класса, обычно бывает разным. Все зависит от того, сколько авиакомпания заплатила за содержимое вашего обеда. Горячее блюдо может содержать рыбу, курицу, сосиски, бефстроганов. В качестве гарнира, в основном предлагают картофель или рис. Несколько кусочков огурца и помидора, редко разбавив кусочком сладкого перца, или несколькими оливками. Это овощное меню. А вот уже мясная нарезка, составляет несколько кусочков, среди которых куриный рулет, колбаса, или ветчина, большего вам не дадут.

Иногда нарезка бывает рыбной. Обязательно включено несколько кусочков хлеба и булочка, к которой полагается несколько грамм сливочного масла, или джема. При подаче обеда бортпроводники, в основном, предлагают несколько видов сока, их ассортимент включает томатный, и яблочный, реже апельсиновый. И, конечно же, газированную или не газированную воду. Поглощая предложенное меню, все заняты, забывают о том, что это полет.

А некоторые из пассажиров, недовольно, поковыряв содержимое ланч бокса, демонстративно оставляют обед нетронутым, подчеркивая этим свой статус, они предаются сну, попросив предварительно, у проводника плед. Для «согрева», в последнее время предлагают грамм сто вина, или маленькую баночку пива, но большинство авиакомпаний, стараются экономить на спиртных напитках, или переводят спиртное в услугу платного бара. И, в завершение обеда, вам предложат чай, или кофе с маленьким кексом, или пирожным.


Пассажирам, которые по каким либо причинам, нуждаются в специальном питании, таком, как диетическое, вегетарианское, детское, кошерное, или же другое, необходимо, при бронировании авиабилета обязательно заявить об этом. Данные о вас, должны быть обработаны авиакомпанией, и заказано, специальное, выбранное вами для перелета питание. И будьте уверенны, лично вам, на борту самолета, заказ предоставят! Хорошо летать, - нравится большинству из тех, кто предпочитает авиа перелеты, но вкусно летать, - нравится всем!

Мы решили выяснить особенности питания на борту самолёта российских авиакомпаний у бортпроводника на рейсах «Аэрофлота» и «Трансаэро».

Самолёт — огромная машина, которая с комфортом мчит нас из одной точки планеты в другую. Вне зависимости от того, на какое время ты поднимаешься на борт самолёта, на час или на половину суток, тебе всегда предложат еду и напитки.

Мы решили выяснить особенности питания на борту самолёта российских авиакомпаний у Григорьевой Анастасии, работавшей бортпроводником на рейсах «Аэрофлота» и «Трансаэро».

Григорьева Анастасия
Бортпроводник на рейсах "Аэрофлота" и "Трансаэро"

Как еда попадает на борт самолёта?

В каждом аэропорту есть собственный цех питания, который работает без остановки и днем, и ночью. Чаще всего он один на аэропорт, но бывают исключения. У «Аэрофлота» в Шереметьево — свой цех, например. Питание готовится примерно за два-три часа до вылета каждого самолёта по количеству пассажиров, купивших билеты. В случае, если пассажиров по каким-то причинам оказывается больше, питание досылается с рейса, вылетающего позже. Организация процесса питания — это отлаженный механизм, огромный конвейер продуктов и рабочих рук. В итоге, на борт самолёта придёт ровно столько порций, сколько пассажиров летит определённым рейсом.

Если рейс короткий (менее трёх часов полёта в одну сторону), то сразу же грузят питание на обратную дорогу, которое сильно замораживают, чтобы оно не испортилось.

Доставляют питание к самолёту на специальных машинах примерно за полчаса до посадки пассажиров. Крайне редко случаются сбои и питание могут грузить во время посадки. Иногда досыл может происходить и за пять минут до взлёта, но пока вся еда не будет на борту, двери самолёта не закроют. Так что часто задержки рейсов бывают из-за того, что кто-то в последний момент купил билет, и ему довозят питание.

На борту самолёта что-то готовят?

На бортовой кухне всю еду просто разогревают. Готовая порционная пища поставляется сразу в тележках и на решётках, которые вставляются в специальные печки. В зависимости от типа самолёта и расположения кухонных стоек, количество печек на борту может быть от четырёх до шестнадцати.

На каждый рейс загружаются чай в пакетиках и кофе (зависит от компании — растворимый или в специальных пакетах, которые вставляются в кофемашины). На борту есть кипятильники, которые используются для заваривания напитков.

Меню — на каждом рейсе разное?

Одно меню устанавливается у авиакомпании на срок в три-четыре месяца, после этого меняется, но незначительно. К примеру, три месяца в меню на выбор курица с рисом или рыба с картошкой на прямой пролёт, говядина с макаронами или рыба с рисом — на обратный, а в следующие месяцы меняются способ приготовления, гарниры, вид мяса и рыбы.

В разных странах, как и городах, меню отличается по видам продуктов, которые в данной стране наиболее доступны. К примеру, в городах с доступом к морю будет более вкусная рыба, в Испании к холодному питанию приложат хамон.

Чем отличается еда в бизнес- и эконом-классах?

В бизнес-классе больше порции и более разнообразное меню, сами этапы обслуживания более трудоёмкие и максимально приближены к ресторанному. Пассажирам предлагается бумажное меню из трёх блюд с возможностью выбора. В «Аэрофлоте» на длительных перелётах (от шести часов) предлагают ещё супы. Все блюда подают отдельно и застилают столик салфеткой типа скатерти.

Еда для бизнес- и эконом-классов готовится на одной кухне при аэропорту, но, к примеру, в «Аэрофлоте» всё меню бизнес-класса готовится по стандартам московского ресторана «Пушкин».

Кормить пассажиров обоих классов начинают одновременно, делают это разные люди. В бизнесе работают старший бортпроводник и бортпроводник, специально обученный работе с бизнес-классом.

Интересно, но те, кто заплатил за бизнес-класс изначально, а не по апгреду на борту (повышение в классе обслуживания), гораздо более лояльные адекватные пассажиры. Чаще отказываются от еды и не истерят, когда чего-то не хватило.

Что такое «особый тип питания» в билете?

Особый тип питания не сильно отличается от обычного (причем даже в «бизнесе»). Оно не лучше и не вкуснее, оно просто более подходящее для особых категорий пассажиров. Оно заказывается при бронировании билетов, но не позднее, чем за сутки до вылета, поскольку в цехе питания должны знать, что таким-то рейсом точно полетит пассажир с таким-то питанием.

Чаще всего у бортпроводников есть специальный лист с ФИО и номером кресла такого пассажира. Если такого листа нет, то старший объявит по громкой связи, чтобы такие пассажиры обратились к бортпроводникам. Также об этом стоит предупредить, если пассажир пересел. Сверяют по ФИО и номеру кресла, причем ФИО называет пассажир, а не бортпроводник.

Еще почти всегда на борту есть гречка, фрукты и овощи для тех, кто не заказал специальное питание, но, допустим, является вегетарианцем. Гречка — уже в готовом виде, фрукты и овощи — свежие.

Каких пассажиров накормят в первую очередь?

Кормить начинают с носа, но есть определённый порядок в каждой компании для каждого типа самолёта и для времени полёта, как кормить пассажиров. На маленьких судах, чаще всего, идут только с носа. На более крупных — с носа, середины и хвоста. И всегда стараются оставить несколько порций на выбор для особо недовольных.

Сколько порций напитков и еды я могу попросить?

Напитки можно просить в неограниченном количестве, но стоит помнить о том, что они грузятся сразу на два пролёта. Это значит, что та бригада, которая полетит обратным рейсом, может остаться без напитков вообще. Кроме того, какой-то вид напитка может закончиться в полёте (чаще всего обратный пролет). Напитки, как правило, следующие: апельсиновый, яблочный, томатный соки, вода газированная и негазированная, кола, спрайт, чай, кофе. Можно попросить хоть все напитки, какие есть в тележке, но стоит помнить, что мы не одни, а самолёт не ресторан «all inclusive». Алкоголь в российских авиакомпаниях сейчас запрещен, а вообще положена одна порция на человека, если не считать тот алкоголь, который идёт на продажу.

Что касается питания, то на одного пассажира рассчитана одна порция питания на каждый рацион обслуживания. В исключительных случаях, если кто-то из пассажиров отказался от еды, его порцию могут отдать страждущему.

Кстати, посуда в экономе не одноразовая. По прилёту экипаж сдает её борт-питанию, за каждую недостачу вычитают из заработной платы того, кто отвечал за питание на рейсе.

Если я проспал обед, меня накормят?

Если пассажир проспал обед, он сам должен сообщить бортпроводнику, что проснулся и хочет покушать. Поскольку таких может быть много, и за всеми бортпроводники не могут уследить. При этом пассажир должен осознавать, что в этом случае выбора питания может уже не остаться, поскольку порции на выбор грузят 50 на 50. То есть, если летит сто человек, то половина порций будут с мясом, половина — с рыбой.

Чем питается экипаж самолёта?

Экипаж самолёта кушает то же самое, что и бизнес-класс. Исключение — командир корабля, для него пищу готовят отдельно. Пилоты вообще должны есть разную еду, поскольку если у одного из них случится недомогание из-за принятой пищи, то второй должен быть в состоянии заменить его. Пилоты едят в любое время, когда самолёт находится в режиме автопилота, но строго по очереди. Бортпроводники прерываются на перекус, чаще всего, после обслуживания пассажиров, тоже по очереди, но, по факту, — когда придётся. Иногда удаётся поесть только на посадке, а иногда вообще не удаётся.

Некоторые пилоты и бортпроводники носят с собой еду — самолётная быстро приедается, некоторые едят только овощи или фрукты.

Что лучше всего есть на борту самолёта?

Мой совет — по возможности отказываться от еды на коротких рейсах и как можно меньше есть на длительных, а из жидкости пить только простую воду. Необходимо учитывать, что полёт - это все-таки стресс для организма. Из-за давления обмен веществ ухудшается, из-за чего пища может плохо усваиваться и вызывать дискомфорт. Именно поэтому порции еды в самолётах такие маленькие, а вовсе не потому, что компания решила сэкономить на пассажирах.

РЕГИСТРАЦИЯ на рейс

Регистрация пассажиров и оформление багажа в аэропорту на внутренних линиях начинается, как правило, за 2 часа и заканчивается за 30 минут до вылета, а на международных линиях — начинается за 2 часа 30 минут и заканчивается за 40 минут до вылета. Сейчас пассажиры некоторых авиакомпаний могут заранее пройти онлайн-регистрацию. Для регистрации на рейс и оформления багажа диспетчеру регистрации необходимо предъявить билет и паспорт. Если у вас электронный билет, вы должны предъявить только паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность). После прохождения регистрации и сдачи багажа пассажир получает посадочный талон и багажные бирки.

БАГАЖ

В багаже можно провозить любые предметы, за исключением предметов и веществ, классифицируемых в международной практике как опасные. Их перечень приводится в авиабилете. На беспрепятственный провоз оружия и раций необходимо оформить разрешение. Специальный багаж, например музыкальные инструменты, может перевозиться в салоне самолета и даже в «собственном» кресле, если пассажир купит дополнительный авиабилет.

Существуют ограничения на вес, размер и количество мест багажа, которые пассажир может взять в полет. Норма бесплатного провоза багажа в туристическом классе составляет 20 кг , в бизнес-классе и в первом классе — 30 кг. Если вес и размеры багажа превышают установленные нормы, то все проблемы, связанные с его оформлением, лучше уладить заблаговременно. Уточняйте нормы провоза багажа согласно классу вашего билета в авиакомпании.

Ручная кладь
В качестве ручной клади в салон допускается взять одну единицу незарегистрированного багажа, причем его вес и габариты должны не превышать разрешенную норму провоза ручной клади на бору самолета. Незарегистрированный багаж должен помещаться на полку или под сиденье. Поскольку размеры полок и сидений различаются на разных типах самолетов, персонал аэропорта имеет право попросить сдать багаж в багажное отделение.

Сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа в самолет можно взять:
* дамскую сумочку или папку для бумаг;
* печатные издания для чтения в полете;
* питание для ребенка и детскую дорожную колыбель;
* зонтик или трость;
* пальто или плащ;
складную инвалидную коляску, костыли, если эти предметы необходимы пассажиру.


САМОЛЕТЫ

Частенько у наших туристов возникает вопрос: «…а какой самолёт летит?». Например, почему-то часто наблюдаем, как при слове Ту, а не Боинг турист начинает сильно волноваться. Начнём наш небольшой очерк с отечественной авиатехники. Хочу сразу заметить, что распространённое мнение об изношенности российских самолётов и их ненадёжности не вполне соответствует действительности. Что же касается надёжности, то беспристрастная статистика утверждает: наши самолёты не уступают, а ИЛ-86 и ТУ-154М — даже превосходят по безопасности равнозначные иномарки.

Самые используемые в чартерных авиаперевозках росскийские самолеты:



ТУ-154М
. Имеется в авиапарке практически у каждой авиакомпании, чаще всего имеет следующие варианты комплектации салонов:
164 кресла — два салона с обычными для эконом-класса креслами, 156 кресел — 6 кресел первого класса, 10 кресел бизнес-класса и 140 кресел эконом-класса.
132 кресла — три салона: первый-класс — 12 широких кресел, бизнес-класс — 18 обычных кресел с увеличенным расстоянием между рядами, эконом-класс — 102 обычных кресла.

ТУ-204 . Этих самолётов нашим авиапромом было выпущено очень немного. Чаще всего эти машины с комплектацией от 192 до 205.

ИЛ-86 . Наиболее распространённые комплектации: 342 или 344 кресла — три салона: бизнес-класс — 10 или 12 широких кресел и два салона эконом-класса. От 346 до 350 кресел — три салона эконом-класса.

ИЛ-96. Дальнемагистральный самолёт, чаще всего он используется на направлениях Юго-Восточной Азии (до Бангкока эта машина легко долетает без посадки).
Первый вариант комплектации: бизнес-класс — 18 кресел, эконом-класс — 245 кресел. Второй вариант — монокомпоновка от 285 до 293 кресел.

ИЛ-62 . Тоже летает на большие расстояния. Наиболее распространённая комплектация салона с двумя классами обслуживания: бизнес-класс — 12 кресел, эконом класс — 126 кресел. Или монокомпоновка на 166 кресел.

Теперь о марках иностранных самолетов:

Boing-757 . Основной парк этих самолётов находится у авиакомпании «ВИМ-авиа», у этих машин один длинный салон эконом-класса на 220 кресел. Боинг-767 компании «Трансаэро» имеет две модификации: B-767-200 (217 кресел: 22 бизнес-класса и 195 эконом-класса) и В-767-300 (230 кресел: 26 бизнес-класса, 204 эконом-класса).

Boing-747 . Эти машины пока что есть только у «Трансаэро». Общее число кресел в самолёте — 468: 28 бизнес-класса (два салона — 12 широких кресел на верхней палубе и 16 широких кресел — на основной) и 440 эконом-класса (четыре салона на основной палубе).

Аэробус-310 . Этими бортами владеет авиакомпания «Сибирь». 254 кресла, из них 14 бизнес-класса (обычные кресла с увеличенным расстоянием между рядами) и 240 кресел в салонах эконом-класса.

ПИТАНИЕ в самолетах

Как сами понимаете, питание входит в стоимость вашего авиабилета и напрямую зависит от цены. Естественно, что если вы летите в Чехию на Sky Express за 10 тыс. руб за весь тур, то не удивляйтесь, что из питания у вас будет только чай.


Некоторые авиакомпании предоставляют своим пассажирам услугу выбора питания на борту самолета. Такую услугу пассажиры могут заказать при покупке авиабилета.
Известные авиакомпании и в зависимости от рейса предлагают бесплатно: обед или ужин (салат, закуска, горячее блюдо, десерт), завтрак (легкое горячее блюдо без гарнира, закуска или десерт), snack (закусочный вариант).

Кроме стандартного питания на борту самолета авиакомпании предлагают широкий выбор специального питания. Пассажир имеет право заказать его для себя при бронировании билета. Только, пожалуйста, на тему вегетарианского питания уточняйте. Чтобы не было недовольства по прилету, как было недавно у нашего туриста «вы знаете, что они понимают под вегетарианским питанием?? Омлет! Безобразие!».
Так же и детям можно заказать детское меню, малышам - молоко, творожки.

При перелёте от 2-3 часов эконом-класс получит чай или кофе, а первый и бизнес-классы — холодные закуски, чай или кофе. Перелёт от 3-4 часов предполагает горячее питание плюс чай или кофе во всех классах обслуживания. Проведя в воздухе от четырёх до шести часов, пассажиры имеют полное право рассчитывать на горячее питание во всех классах обслуживания, а в первом классе и в «бизнесе» чай или кофе подаются дважды: один раз — во время обеда, второй раз — через некоторый промежуток времени. Если же рейс длится от 6 до 7 часов, горячее питание и дважды — чай или кофе подаются во всех салонах.